- +7 (4932) 362-800
- +7 (4932) 362-500
- +7 (4932) 362-600
- +7 (4932) 492-800
- +7 (4932) 492-500
- +7 (4932) 492-600
Последние новости
Российские инженеры создали и запатентовали уникальный вездеход
25/02/25
Нижегородский завод «Трансмаш» успешно зарегистрировал патент на новую модель вездехода под названием ЗТМ-3925. Этот внедорожник демонстрирует впечатляющие показатели проходимости, превосходящие даже знаменитый УАЗ. Это уже не просто концепт-кар, а официально подтвержденная разработка, подкреплённая Роспатентом.Однако до сих пор неясно, планируется ли массовое производство этой модели или же речь идёт лишь о создании единичного экземпляра-прототипа.
Особенности конструкции и интерьер
Несмотря на скромную комплектацию, вездеход выделяется рядом конструктивных особенностей. Салон выполнен достаточно минималистично. В нем два ряда сидений.
Отделка салона оставляет желать лучшего, поскольку выполнена с использованием деталей от старых грузовиков и ранних моделей УАЗ.
Тем не менее, именно простота и функциональность делают этот автомобиль привлекательным для любителей бездорожья. Важно помнить, что главная задача этого транспортного средства — не комфорт пассажиров, а способность преодолевать любые препятствия.

На первый взгляд, ЗТМ-3925 может показаться морально устаревшей моделью, однако это впечатление обманчиво.
Благодаря продуманному дизайну удалось сохранить низкий центр тяжести, что обеспечивает отличную устойчивость машины даже на сложных участках дороги.
Оснащение
ЗТМ-3925 — это настоящий внедорожник, оснащенный всем необходимым для уверенного преодоления даже самого сложного бездорожья. В арсенале этого автомобиля предусмотрены передняя и задняя лебедки, которые помогут ему выбраться из любой грязи или снега.
Современная линзованная светодиодная оптика гарантирует отличное освещение дороги в любых погодных условиях, а дополнительная светодиодная «люстра» на крыше добавляет универсальности, позволяя освещать пространство вокруг автомобиля ночью или в условиях плохой видимости.
Защитная решетка лобового стекла предохраняет стекло от повреждений при движении через густую растительность или ветки деревьев, а съемный мягкий верх обеспечивает возможность трансформации кузова в зависимости от погоды и предпочтений водителя.
Легкосплавные диски придают внедорожнику стильный и современный вид, одновременно снижая его вес, что сказывается на управляемости и проходимости.
Но главной фишкой ЗТМ-3925 являются зубастые грязевые шины, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой и помогают преодолеть любые препятствия на пути.
Все эти элементы делают ЗТМ-3925 мощным и надежным внедорожником, способным справиться с самыми сложными условиями эксплуатации. Благодаря своей комплектации, этот автомобиль идеально подходит для любителей экстремальных путешествий и тех, кто ценит свободу передвижения вне асфальтовых дорог.
Инновационные решения
Особенностью ЗТМ-3925 стала удлинённая колесная база, что позволило установить задний мост практически на границе багажного отделения. Это решение вместе с расположением двигателя и моторного отсека внутри межосевого пространства, а не над передними колёсами, улучшает управляемость и снижает нагрузку на подвеску.
Данный подход выгодно отличает ЗТМ-3925 от традиционных внедорожников, где заднему мосту приходится нести дополнительную нагрузку.
Пневматические приводы мостов, произведённые «ИжТехом», обеспечивают блокировку дифференциалов переднего и заднего моста.
Раздаточная коробка с передаточным отношением 1:4,3 позволяет машине уверенно взбираться на возвышенности. Хотя трансмиссия позаимствована у УАЗ-469 (корейская модель Dymos), она вряд ли подойдёт для массового производства из-за своей ограниченной мощности. Однако для демонстрационного образца такой выбор вполне оправдан.
Сердцем ЗТМ-3925 стал проверенный временем двигатель ЗМЗ-409, который ранее использовался на разных моделях УАЗ.
Несмотря на мощность в 150 лошадиных сил, для данного класса внедорожника этого недостаточно.
Оптимальным вариантом был бы дизель мощностью порядка 200–250 л.с., способный обеспечить лучшую тягу и экономичность, но это пока мечты.

Коммерческие перспективы
Внешне ЗТМ-3925 больше похож на внедорожник для экстремальных условий, чем на автомобиль для повседневного использования. Но именно эта уникальность открывает перед ним широкие возможности на рынке, особенно учитывая нехватку аналогов для эксплуатации в суровых условиях российских дорог.
Если «Трансмаш» решит запустить серийное производство, то ЗТМ-3925 имеет все шансы стать востребованным автомобилем среди любителей активного отдыха.
Тем не менее, цена остаётся важным фактором. В 2021 году прототип автомобиля оценивался в 2,5 миллиона рублей. Данная цена выглядит завышенной. Однако дальнейшее развитие проекта могло бы сделать его стоимость более конкурентоспособной.